Look at world

Журнал PredatorRu'a

О наболевшем и задолбавшем..

Поделиться Next Entry
Современное образование все хуже и хуже..
Look at world
predatorru
  Немного о наболевшем. В последнее время создается ощущение того, что наше Правительство (читай - Мин. обр. и науки РФ) не имеет ни малейшего представления о том, что творится в образовательных учреждениях страны (заявления Мед-а, Фурс-о, Пу-а). Понять, в принципе, можно, ибо вся информация идет Туда с местных Департаментов образования (читай - от административных чинуш, которые не имеют ни малейшего прямого отношения к науке и образованию), куда она поступает в искаженном виде от директоров школ и гимназий. Ибо: " как же, у нас все хорошо! " Конечно, ведь выносятся на совещания только положительные отчетные позиции, и упаси Бог..! И здесь ситуация очень плоха..И еще хуже, если Там  некомпетентные люди собрались.. (но об Этом нельзя говорить!!) 
   Содержательную часть предметов  необходимо редактировать, бред в учебниках исправлять, и, самое главное, методически грамотно подходить к преподнесению материала, и не увеличивать число часов старого,не нужного материала, а уж тем более повышать количество учебных лет! У авторов большинства учебников нет ни степени, ни звания, ни опыта работы в области учебно-методических направлений. Верхушка положительно рецензирует учебники только "своих", методические советы МинОбра вообще не работают. А зачем тогда нужны дополнительные годы учебы по такой литературе, с учителями, которые совмещают из-за бедности несколько предметов? 
   Следующее. В универ приходят дети с низким уровнем знаний.. Половину первого семестра их  нагоняют до уровня нормальных школьных знаний, а другую половину - начитывают университетский материал. Иначе они просто не поймут, о чем идет речь. Итог - знаний нет. Но после школы хоть есть фора, пойдут работать не сразу, а после универа? Вот здесь школы и расслабились: "..потом дадут необходимое. В универах!". Да и не школьников это вина, а вина руководства школ, гимназий, а самое главное - родителей. Идеологию образования закладывают родители, школа лишь инструмент для продвижения. Родителям надо чаще ходить ходит в школу, ругаться, не игнорировать собрания, чтобы не удивляться потом, почему дети балбесами стали. И еще, у школ НЕТ единого образовательного плана, дают кто во что горазд. Гимназии, кадетские школы, обычные школы.. Государство не может (или не хочет?) разработать единый образовательный школьный стандарт. Образовательный процесс должен быть сквозным.



  • 1
"Полуфабрикаты" после школ должны иметь хотя бы минимальный уровень знаний,ведь удел вузов - на базе среднего образования дать что-то еще, именно "что-то.." (в рамках специальности)! А уровня нет и минимального.. Критерий знаний - элементарные азы физики и математики,максимум - русский язык. Все остальное есть "бла-бла.." В настоящее время ситуация плачевна, вузам пора прекратить заниматься обучением студентов по старым ГОСам (хотя новых-то и нет..), больше делать ставку на производство, специализацию нужно определять не в виде дисциплин специализации, а привязкой к предприятию. Только здесь дилемма - производству нужны нормальные выпускники, а участвовать в их подготовке они не хотят. Там осталась, в большинстве, старая, добрая система "совка", когда государство обеспечивало всех и вся, и проблем со специалистами не было. А уровень вуза нужно определять на всех этапах учебного процесса, и особенно после выпуска, введя обратную связь "вуз"-"работодатель". Только так можно определить что нужно,и кого нужно закрыть.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account